Запчасти к насосу НТП-727

Типоразмеры плунжеров насоса НТП-727 СИН:

  • Вал ведущий 15НП.02.002
  • Вал шлицевой 3НП.02.504-01
  • Венец колеса НТП 727.02.703
  • Винт 2Н.01.008-01
  • Винт нажимной НТП 727.01.003
  • Гидроблок 727Б.01.101
  • Клапан 9Т.02.500Э
  • Корпус крейцкопфа НТП 727.02.501
  • Крышка клапана НТП 727.01.050
  • Крышка НТП 727А.02.150
  • Направляющая НТП 727.02.001
  • Пакет уплотнительный ПУ.000-01
  • Седло 1КН.00.002АЭ
  • Стакан НТП 727.02.005
  • Фланец приводной
  • Шатун НТП 727.02.511
  • Эксцентрик 15НП.02.301

 

  • Плунжер насоса НТП-727 Ф-100мм НТП 727.01.022 L-280мм 
  • Плунжер насоса НТП-727 Ф-110мм НТП 727.01.022-01 L-280мм 
  • Плунжер насоса НТП-727 Ф-120мм НТП 727.01.022-02 L-280мм 
  • Плунжер насоса НТП-727 Ф-90мм НТП 727.01.002 L-280мм 
  • Плунжер насоса СИН Ф-100мм ОФСП.63.00.108.012 L-303мм 
  • Плунжер насоса СИН Ф-125мм ОФСП.63.00.108.012А-02 L-303мм 
  • Плунжер насоса ПН 01.002/2-02 Ф-125мм L-316мм 
  • Плунжер насоса ПН 01.002/2-06 Ф-100мм L-316мм 


Каждый плунжер проходит следующие этапы обработки: механическая обработка, калка, шлифовка, полировка, хромировка.

Плунжерные насосы предназначены для подачи жидких неагрессивных сред при цементировании, гидропескоструйной перфорации, промывке песчаных пробок и проведении других промывочно-продавочных работ при освоении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин в умеренном и холодном (район I2) макроклиматических районах по ГОСТ 16350. Климатическое исполнение - УХЛ. Категория размещения - I по ГОСТ15150. Работа при температуре от -45 до +40, хранение до -60 градусов С).

Основные тeхнические характеристики насосов НТП 727А и НТП 727Б:

  НТП-727А НТП-727Б
Полезная мощность, л.с (КВт) 160 (118) 320 (235)
Наибольшее давление (при Ø плунжера 90 мм), кгс/см2  (МПа) 500 (50) 630 (63)
Наибольшая идеальная подача (при Ø плунжера 125 мм), дм3 18,94 19,6
Диаметр сменных плунжеров, мм 90, 100, 110, 125, 140* 90, 100, 110, 125, 140*
Длина хода плунжера, мм 160 160
Максимальная частота вращения коренного вала насоса, мин-1 200  
Передаточное число встроенного редуктора 5,06 5,06
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм 1740 х 1060 х 1140 1740 х 1060 х 1140
Масса насоса в собранном виде без комплекта ЗИП, кг 2100 2100

Дополнительные тeхнические характеристики насосов НТП 727А и НТП 727Б:

Тип насоса трехплунжерный горизонтальный одностороннего действия с встроенным редуктором
Наибольшая идеальная подача (Ø плунжера 125 мм), дм3/с (л/мин) 29,45 (1767)
Наибольшая частота вращения коренного вала насоса, мин-1 300
Наибольшая нагрузка по оси плунжера (расчетная), кгс 31415
Смазка приводной части насоса и встроенного редуктора комбинированная, принудительная, шестеренным насосом и разбрызгиванием из масляной ванны станины
Смазка плунжеров принудительная или в масляной ванне
Заправочная емкость смазочной системы, л
- приводной части
- плунжеров
65
30
Масло для приводной части насоса и масляной ванны плунжеров:- летнее
- зимнее:
до - 20ºС
до - 25ºС
до - 30ºС
до - 45ºС
ТАД-17 ГОСТ 23652-79
ИГП-152,ИГП-182 Ту 38 101413-78
ИТП-20,ИТП-300 ТУ 38 10141242-79
МС-20 ГОСТ 21743-76
Тап-15В, ТАД-17 ГОСТ 23652-79
МС-14 ГОСТ 21743-76
ТСп-10 ГОСТ 23652-79
Условный диаметр проходного сечения:
- всасывающего патрубка
- нагнетательного патрубка
100

Схема насоса НТП-727:

 

Схема насоса НТП-727

 



Плунжер — вытеснитель цилиндрической формы, длина которого намного больше диаметра.

В отличие от поршня уплотнитель располагается на цилиндре и при совершении плунжером возвратно-поступательного движения движется по поверхности плунжера. Плунжеры используются главным образом в гидравлических аксиально-плунжерных, радиально-плунжерных гидромашинах, а также в плунжерных насосах. Также в системах подачи топлива дизельных двигателях — в топливных насосах высокого давления — получили распространение плунжерные пары.

Плунжерные насосы способны работать при больших давлениях, чем поршневые насосы. Причиной этого является то, что в плунжерах высокая чистота обработки должны быть у внешней цилиндрической поверхности, а у поршневых насосов наиболее важным является обработка внутренней цилиндрической поверхности, что технологически осуществить сложнее.

Точность обработки деталей современных плунжерных и роторно-плунжерных гидромашин столь высока, что зазор между внутренней и внешней цилиндрической поверхностью в плунжерных парах достигает 2-3 мкм. Давления, которые способны выдерживать плунжерные пары, очень высоки. Так, например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа.

 Преимущества плунжерного насоса перед поршневым:


- уплотнение плунжера осуществляется пакетом уплотнительных элементов, что значительно увеличивает ресурс работы.
- к пакету уплотнений принудительно подводится смазка, что увеличивает срок их службы.
- конструкция уплотнений позволяет применять самые современные полимерные и композиционные материалы.
- у плунжерного насоса всего один узел уплотнений движущихся частей (уплотнение плунжера), а в поршневом насосе – три (уплотнение поршня, уплотнение штока, уплотнение корпуса).
- значительно меньшая масса и объем при одинаковой гидравлической мощности.
- значительно меньшая пульсация давления в напорной магистрали, что в отдельных случаях позволяет обходиться вообще без демпферов.
- плунжерные насосы постоянного действия с подшипниками скольжения в кривошипно-шатунном механизме, предназначенные для круглосуточной работы в течении длительного времени, и применяются для поддержания пластового давления и буровых работ.

 Схема работы плунжерного и поршневого насоса: