Запчасти к насосу НТП-727
Типоразмеры плунжеров насоса НТП-727 СИН:
- Вал ведущий 15НП.02.002
- Вал шлицевой 3НП.02.504-01
- Венец колеса НТП 727.02.703
- Винт 2Н.01.008-01
- Винт нажимной НТП 727.01.003
- Гидроблок 727Б.01.101
- Клапан 9Т.02.500Э
- Корпус крейцкопфа НТП 727.02.501
- Крышка клапана НТП 727.01.050
- Крышка НТП 727А.02.150
- Направляющая НТП 727.02.001
- Пакет уплотнительный ПУ.000-01
- Седло 1КН.00.002АЭ
- Стакан НТП 727.02.005
- Фланец приводной
- Шатун НТП 727.02.511
- Эксцентрик 15НП.02.301
- Плунжер насоса НТП-727 Ф-100мм НТП 727.01.022 L-280мм
- Плунжер насоса НТП-727 Ф-110мм НТП 727.01.022-01 L-280мм
- Плунжер насоса НТП-727 Ф-120мм НТП 727.01.022-02 L-280мм
- Плунжер насоса НТП-727 Ф-90мм НТП 727.01.002 L-280мм
- Плунжер насоса СИН Ф-100мм ОФСП.63.00.108.012 L-303мм
- Плунжер насоса СИН Ф-125мм ОФСП.63.00.108.012А-02 L-303мм
- Плунжер насоса ПН 01.002/2-02 Ф-125мм L-316мм
- Плунжер насоса ПН 01.002/2-06 Ф-100мм L-316мм
Каждый плунжер проходит следующие этапы обработки: механическая обработка, калка, шлифовка, полировка, хромировка.
Плунжерные насосы предназначены для подачи жидких неагрессивных сред при цементировании, гидропескоструйной перфорации, промывке песчаных пробок и проведении других промывочно-продавочных работ при освоении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин в умеренном и холодном (район I2) макроклиматических районах по ГОСТ 16350. Климатическое исполнение - УХЛ. Категория размещения - I по ГОСТ15150. Работа при температуре от -45 до +40, хранение до -60 градусов С).
Основные тeхнические характеристики насосов НТП 727А и НТП 727Б:
НТП-727А | НТП-727Б | |
Полезная мощность, л.с (КВт) | 160 (118) | 320 (235) |
Наибольшее давление (при Ø плунжера 90 мм), кгс/см2 (МПа) | 500 (50) | 630 (63) |
Наибольшая идеальная подача (при Ø плунжера 125 мм), дм3/с | 18,94 | 19,6 |
Диаметр сменных плунжеров, мм | 90, 100, 110, 125, 140* | 90, 100, 110, 125, 140* |
Длина хода плунжера, мм | 160 | 160 |
Максимальная частота вращения коренного вала насоса, мин-1 | 200 | |
Передаточное число встроенного редуктора | 5,06 | 5,06 |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм | 1740 х 1060 х 1140 | 1740 х 1060 х 1140 |
Масса насоса в собранном виде без комплекта ЗИП, кг | 2100 | 2100 |
Дополнительные тeхнические характеристики насосов НТП 727А и НТП 727Б:
Тип насоса | трехплунжерный горизонтальный одностороннего действия с встроенным редуктором | |||||||||||||
Наибольшая идеальная подача (Ø плунжера 125 мм), дм3/с (л/мин) | 29,45 (1767) | |||||||||||||
Наибольшая частота вращения коренного вала насоса, мин-1 | 300 | |||||||||||||
Наибольшая нагрузка по оси плунжера (расчетная), кгс | 31415 | |||||||||||||
Смазка приводной части насоса и встроенного редуктора | комбинированная, принудительная, шестеренным насосом и разбрызгиванием из масляной ванны станины | |||||||||||||
Смазка плунжеров | принудительная или в масляной ванне | |||||||||||||
Заправочная емкость смазочной системы, л - приводной части - плунжеров |
65 30 |
|||||||||||||
Масло для приводной части насоса и масляной ванны плунжеров:- летнее - зимнее: до - 20ºС до - 25ºС до - 30ºС до - 45ºС |
ТАД-17 ГОСТ 23652-79 ИГП-152,ИГП-182 Ту 38 101413-78 ИТП-20,ИТП-300 ТУ 38 10141242-79 МС-20 ГОСТ 21743-76 Тап-15В, ТАД-17 ГОСТ 23652-79 МС-14 ГОСТ 21743-76 ТСп-10 ГОСТ 23652-79 |
|||||||||||||
Условный диаметр проходного сечения: - всасывающего патрубка - нагнетательного патрубка |
100 |
Схема насоса НТП-727:
Плунжер — вытеснитель цилиндрической формы, длина которого намного больше диаметра.
В отличие от поршня уплотнитель располагается на цилиндре и при совершении плунжером возвратно-поступательного движения движется по поверхности плунжера. Плунжеры используются главным образом в гидравлических аксиально-плунжерных, радиально-плунжерных гидромашинах, а также в плунжерных насосах. Также в системах подачи топлива дизельных двигателях — в топливных насосах высокого давления — получили распространение плунжерные пары.
Плунжерные насосы способны работать при больших давлениях, чем поршневые насосы. Причиной этого является то, что в плунжерах высокая чистота обработки должны быть у внешней цилиндрической поверхности, а у поршневых насосов наиболее важным является обработка внутренней цилиндрической поверхности, что технологически осуществить сложнее.
Точность обработки деталей современных плунжерных и роторно-плунжерных гидромашин столь высока, что зазор между внутренней и внешней цилиндрической поверхностью в плунжерных парах достигает 2-3 мкм. Давления, которые способны выдерживать плунжерные пары, очень высоки. Так, например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа.
Преимущества плунжерного насоса перед поршневым:
- уплотнение плунжера осуществляется пакетом уплотнительных элементов, что значительно увеличивает ресурс работы.
- к пакету уплотнений принудительно подводится смазка, что увеличивает срок их службы.
- конструкция уплотнений позволяет применять самые современные полимерные и композиционные материалы.
- у плунжерного насоса всего один узел уплотнений движущихся частей (уплотнение плунжера), а в поршневом насосе – три (уплотнение поршня, уплотнение штока, уплотнение корпуса).
- значительно меньшая масса и объем при одинаковой гидравлической мощности.
- значительно меньшая пульсация давления в напорной магистрали, что в отдельных случаях позволяет обходиться вообще без демпферов.
- плунжерные насосы постоянного действия с подшипниками скольжения в кривошипно-шатунном механизме, предназначенные для круглосуточной работы в течении длительного времени, и применяются для поддержания пластового давления и буровых работ.
Схема работы плунжерного и поршневого насоса: