Клапаны отсекатели обсадной колонны КОК


Клапаны отсекатели обсадной колонны КОК обеспечивают проведение работ в пласте без глушения скважины.

Клапаны КОК предназначены для отсечки притока пластового флюида в полость обсадной колоны или, по команде с поверхности, обеспечения его притока.

При этом клапан должен обеспечивать полный проход в колонне при выполнении технологических операций, в том числе добуривание ствола, бурение вторых боковых стволов и ответвлений, а также промывку, кислотные обработки и т.п.

Основной целью установки КОК является исключение операции глушения скважины и предупреждения нефтегазоводопроявлений из скважины при отсутствии на устье превенторов, а также для обеспечения безопасных условий труда персонала, упрощения и повышения качества вскрытия пластов на равновесии и депрессии, бурения аэрированными жидкостями и пенами. Клапан по своей функции является внутрискважинным превентором, устанавливаемым в нижней части обсадной колонны вместо одной из муфт, при спуске колонны в скважину.

Открывание и закрывание клапана осуществляется принудительно, дистанционно с помощью вставного устройства гидравлического управления ВУГУ, без спуска в скважину инструмента.

Возможно также открывание и закрывание клапана КОК с помощью бурильной колонны с долотом или другим спускаемым в скважину инструментом, включая газлифтные трубы, колтюбинг.

Позволяет вести ремонтные работы на устье и в скважине без глушения скважины.

Исключает затраты на жидкость глушения и работы по глушению.

Предотвращает повреждение пласта вызванное уходом в пласт жидкости глушения.

В открытом состоянии обеспечивает максимально возможный свободный проход для долота и инструмента (например – КОК-168 имеет проход 140 мм, для долота 139,5 мм).

Обеспечивает возможность дистанционного управления клапаном КОК для отсечения и притока пластового флюида с помощью вставного устройства гидравлического управления, а также компактных наземных источников давления, небольшие габариты и вес которых обеспечивают удобство их доставки на скважину (любым транспортом, включая легковой автомобиль).

Обеспечивает также возможность управления клапаном КОК долотом, установленным в КНБК, или колонной насосно-компрессорных или газлифтных труб со специальным центратором.